Терминология

ТЕРМИНЫ И ПОНЯТИЯ

 

Арбитраж трафика — это покупка и последующая перепродажа ранее купленного интернет-трафика на более выгодных условиях. Другими словами — это когда вы покупаете трафик в одном месте и монетизируете его в другом, зарабатывая на разнице цен. Пример: пополняем рекламный кабинет в ВК, настраиваем таргетинг рекламных объявлений на целевую аудиторию (группа ВК по какой-то тематике). Дальше по Вашим рекламных объявлениям люди переходят на сайт, совершают целевое действие (делают заказ, регистрируются), которое оплачивается CPA-сетью/рекламодателем. Отсюда CPA - cost per action - оплата за целевые действия.

 

Вебмастер (Webmaster) — арбитражник. Частное лицо или штатный сотрудник, который занимается настройкой рекламы товаров/услуг рекламодателя в различных источниках трафика (facebook, ВКонтакте, Adwords, Yandex Direct, myTarget, тизерные сети и пр.)

 

Лендинг (Лендос, Landing Page) — в переводе «посадочная страница». Страница, куда «приземляется» пользователь с рекламного объявления. Как правило, такой сайт представляет из себя одну страницу с длинной прокруткой, где расписаны все преимущества представляемого продукта. Смысл продажи товаров/услуг с одностраничников - "заставить" посетителя сделать целевое действие здесь и сейчас. Для этого на лендингах истользуются специальные "триггеры" - маркетинговые приемы в дизайне и копирайтинге. Например, ограничение по количеству акционных предложений, огнаниченное время акции, социальные подтверждения других пользователей продукта, мнения экспертов, стрелки переходов от одного блока лендинга к другому.

 

Баннер (Banner), в общепринятом понимании — единица рекламного креатива, представляющая собой большой блок с картинкой (статичной или анимированной). Распространен в основном на новостных или тематических сайтах и прочит интернет-площадках (форумы, блоги, интернет-магазины).

 

Витрина — тип оффера, представляющий из себя витрину с несколькими товарами. В отличие от обычных офферов, витрины предоставляют более широкий выбор продуктов, скомпонованных по определенной тематике (например, подарки для мужчин на 23 февраля, товары для ухода за лицом, лучшие экшн игры и т.д.)

 

Клоака (Cloak) — програмное обеспечение, позволяющее пользователю подменять страницы сайта не только во время модерации, но и во время открута (прятать реальную страницу от поисковых роботов), парсить (собирать) новые ip-адреса с подозрительной активностью. В отличии от подмены трекером, позволяет более долгое время "прятать" реальную страницу от модераторов, тем самым избегая бана аккаунта.

 

Конверт (от слова Конверсия, CR, Conversion Rate).  Конвертом в CPA-тематике называют коэффициент конверсии — отношение посетителей, совершивших целевое действие на странице, к общему количеству посетителей. Выражается в процентах. Например, 10% — очень хороший конверт. Показывает, насколько хорошо пользователи реагируют на ваш рекламный материал.

 

Конверсия (Conversion) смотри "Лид". Говорят, что если пользователь, кликнувший по рекламному объявлению, осуществил целевое действие на сайте, то произошла конверсия (мы получили лид).

 

Оффер (Offer) — рекламное предложение, созданное рекламодателем. В буквальном смысле с английского переводится как "выгодное предложение". Являет собой уникальное торговое предложение, которое включает ряд качеств, характеристик, описанных на лендинге и в рекламных креативах. В CPA-маркетинге офферами называют товар, сервис, игру, подписку, заявку на получение услуги - все то, за что CPA-сеть/рекламодатель платит арбитражнику.

 

Лид (Lead) — потенциальный покупатель, оставивший контактные данные для дальнейшей с ним коммуникации. В случае с нишей товаров с доставкой (реже - регистраций с подтверждением по телефону) задача колл-центра — превратить лида в конверсию, т.е. продать ему товар/подтвердить регистрацию.

 

Постбэк (Postback) – это запрос системы к серверу, если произошло определенное событие. В случае с CPA, это запрос, который отправляет сервис партнерки на сайт вебмастера, если посетитель совершил определенное действие. Таким образом в статистике личного кабинета вебмастера можно увидеть количество переходов/конверсий с определенного объявления.

 

Реферал (SUB партнер) — человек, зарегистрировавшийся на сайте/сервисе по ссылке, либо реферальному коду другого человека. Тот, по чьей ссылке зарегистрировались, получает вознаграждение согласно условиям реферальной программы.

 

Трекер (Tracker) — серверный скрипт, который пропускает через себя весь трафик. Крайне полезный инструмент для арбитража — умеет вести детальную статистику, делать редирект по заданным условиям, клоакинг, сплит-тест. Существует множество различных трекеров, но существенных различий по функционалу они не несут.

 

Таргетинг (Targeting) — «прицеливание» на определенную аудиторию в ходе ведения рекламной кампании. Грамотный таргетинг позволяет повысить эффективность рекламы, снизить затраты и в целом получить более высокую конечную прибыль.

 

Холд (Hold) — время, на протяжении которого партнерка удерживает запрошенную выплату вебмастера. Делается это для проверки качества трафика во избежание фрода со стороны веба. Если с трафиком все ОК (например, товары выкупили с почты), то по окончании холда деньги переводятся на счет вебмастера.

 

Фрод (Fraud) — обширное понятие, чаще используется в контексте некачественного трафика. Например, рекламодателю вместо живых людей подсовывают ботов, которые делают инсталлы, либо людей, которые не выкупают товар на почте. Основная суть фрода — в обмане рекламодателя и партнерки.

PostClick cookie — время на которое пользователь будет привязан к программе после перехода по ссылке. банеру и др. партнерским материалам.

Средн. обработка — средний промежуток времени за который рекламодатель подтверждает или отклоняет действие.

АББРЕВИАТУРЫ

 

API (Application Programming Interface) — набор готовых классов, процедур, функций, структур и констант, предоставляемых приложением (библиотекой, сервисом) или операционной системой для использования во внешних программных продуктах. В CPA используется, например, для интеграции интерфейса партнерской программы с CRM и КЦ рекламодателя.

 

CPA (Cost Per Action) — оплата за действие, модель оплаты рекламы в интернете, при котором вебмастеру оплачивается конкретно обозначенные действия посетителя на сайте, будь то предоставление контактных данных, регистрация, установка приложения и т.д. Часто аббревиатура используется для именования отрасли в целом.

 

CPL (Cost Per Lead) — оплата за лид. В этом случае вебмастеру оплачивается получение рекламодателем контактной информации заинтересованного в товаре/услуге лица. Часто эту аббревиатуру вкладывают в более широкий термин — CPA.

 

CPS (Cost Per Sale) — оплата за продажу. Рекламодатель платит вебмастеру за совершенную продажу. CPS бывает как с фиксированной оплатой, так и с оплатой определенного процента от суммы заказа.

 

CPC (Cost Per Click) — тип ставок, где списываются средства за клик по объявлению. Это определенная сумма за клик пользователем по поисковой рекламе с последующим переходом на рекламируемый сайт или одну из его страниц.

 

CPM (Cost Per Mile) — тип ставок, где списываются средства за 1000 показов. Это модель оплаты, при которой цена устанавливается сразу за 1000 показов рекламного блока, иными словами за показ рекламного объявления рекламодателя посетителям, количество которых составляет 1000.

 

CR (Conversion Rate) — то же, что и конверсия.

 

CTA (Call to Action) — это графический элемент, который мотивирует и призывает посетителей сайта совершить конкретное действие, к примеру: купить, скачать, подписаться на рассылку и т.д. СТА подсказывает, что именно должен сделать посетитель.

 

CTR (Click Through Rate) — отношение количества кликов по рекламному объявлению к общему количеству его показов. Соответственно, чем больше этот показатель, тем лучше пользователи реагируют на ваш креатив.

38