Description
UM MUNDO COM MAIS BRILHO
21,917.49₽ 17,932.31₽
UM MUNDO COM MAIS BRILHO
Заключение договора купли-продажи через маркетплейс: права потребителя
В век цифровых технологий продавцы вслед за потребителями переходят в сеть «Интернет» и предлагают свои товары приобрести дистанционным способом, в т.ч. через маркетплейсы.
При осуществлении своей деятельности продавец должен довести до сведения потребителей информацию о себе , включая фирменное наименование (ФИО для ИП), адрес, государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица/регистрации индивидуального предпринимателя.
Такая информация размещается на страницах Market, а в части, относящейся к продавцам, она может быть указана путем ссылки на их сайты. Как правило, информация о продавце также указывается в кассовом чеке (например, ИНН поставщика или ИНН продавца).
Обращаем внимание, что лицо, ответственное перед покупателем по договору купли-продажи, – продавец.
Все требования по исполнению обязательств по договору купли-продажи, в т.ч. по качеству товара, срокам предоставления товара и обмене непродовольственного товара надлежащего качества на аналогичный товар, необходимо предъявлять непосредственно продавцу.
Потребитель при приобретении товара через маркетплейс, имеет все права, предусмотренные при заключении договора купли-продажи дистанционным способом.
Продавец, несет ответственность перед потребителем за убытки, причиненные ему предоставлением неполной либо недостоверной информации о товаре, если на основании такой информации заключен договор.
В определенных случаях продавец обязан осуществить возврат денежных средств за товар потребителю в течение 15 дней с момента получения соответствующего требования. Такая обязанность у продавца наступает при одновременном наличии следующих условий:
- сумма оплаты была внесена на счет, но в согласованный срок потребителю не был передан товар;
- потребитель направил продавцу уведомление об отказе от исполнения договора по мотиву нарушения условий такого договора.
К требованию о возврате суммы предоплаты, адресованному продавцу, потребитель должен приложить подтверждение направления продавцу уведомления об отказе от договора.
При этом продавец имеет право отказать потребителю в возврате суммы предоплаты по указанному основанию в случае получения от продавца подтверждения того, что свои обязательства он выполнил.
Отдельно стоит отметить, особенности разрешения вопросов с иностранными торговыми площадками, которые пользуются большой популярностью у российских потребителей.
Как складывается судебная практика, если коммерческая деятельность иностранной компании направлена на привлечение внимания российских потребителей (сайт на русском языке, оплата принимается в рублях), за потребителем остаются все права, предусмотренные российским законодательством, в частности право выбора суда.
Однако указанные гарантии не распространяются на граждан, которые приобретают товары у иностранных компаний не для личных, семейных, бытовых и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности.
Что делать, если я заказал товар в интернете, но он не доставлен (отменен, повышена цена)?
При дистанционном способе продажи товара в сети «Market» или посредством мобильного приложения, договор розничной купли-продажи считается заключенным с момента выдачи продавцом потребителю кассового или товарного чека, или с момента получения продавцом сообщения потребителя о намерении заключить договор и выдаче покупателю номера заказа или иного документа, позволяющего идентифицировать заказ (п.п. 13, 14 Правил продажи товаров по договору розничной купли-продажи (утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2020 г. № 2463).
Изменить цену, объявленную в момент оформления заказа, продавец уже не вправе. При этом оплачен товар или еще нет, не имеет значения.
Продавец также не имеет права в одностороннем порядке расторгать договор или не исполнять его по причинам, связанным с колебанием курса или задержек поставки.
Следовательно, продавец должен исполнить обязательства по договору и предоставить товар по цене и в сроки, указанные в договоре (заказе).
Для получения заказанного товара по заранее согласованной цене, в случае отказа продавца в его предоставлении, рекомендуем потребителю направить продавцу соответствующую претензию. В случае неудовлетворения требований в добровольном порядке, обязать продавца предоставить товар может только суд.
Если товар был приобретен у продавца, который расположен за пределами Российской Федерации, потребитель может обратиться в местный национальный орган по защите прав потребителей по алгоритму, изложенному здесь. В разделе «Contact your local national consumer authority» необходимо выбрать страну места нахождения продавца. Появившаяся ссылка будет вести на сайт национального органа, рассматривающего обращения потребителей на нарушения их прав. В обращении следует обозначить суть нарушения, факты исчерпания претензионных процедур, а также просьбу применить предусмотренные законодательством процедуры для воздействия на продавца, нарушившего права потребителя.
Что делать, если я заказал один товар, а мне пришел совершенно другой?
В силу действующего законодательства продавец обязан передать потребителю товар, качество которого соответствует договору.
Получение товара не соответствующего условиям договора, а равно иного товара, приравнивается к продаже товара ненадлежащего качества.
Последствия продажи товара ненадлежащего качества дистанционным способом продажи товара установлены положениями, предусмотренными статьями 18 - 24 Закона РФ «О защите прав потребителей» (п. 5 ст. 26.1 Закона РФ «О защите прав потребителей»).
В случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, потребитель вправе по своему выбору потребовать: замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула); замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены; соразмерного уменьшения покупной цены; незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом; отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками (ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей»).
Таким образом, для получения товара, который был изначально заказан, потребителю необходимо обратиться с письменной претензией к продавцу товара с одним из вышеуказанных требований.
В случае неудовлетворения требований в добровольном порядке, потребитель за защитой своих имущественных прав может обратиться в суд по месту своего жительства или пребывания, месту нахождения ответчика или месту заключения или исполнения договора.
Запросов пока нет.
Reviews
There are no reviews yet.